Двигатель автомобиля работает за счёт множества движущихся деталей. Чтобы они не изнашивались слишком быстро, используется моторное масло. Оно смазывает механизмы, уменьшает трение и охлаждает двигатель. Со временем масло теряет свои свойства, загрязняется продуктами сгорания топлива, пылью и металлической стружкой. Если его не менять, двигатель начнёт работать хуже и может даже выйти из строя.
Фильтр предназначен для очистки масла от загрязнений. Он задерживает мелкие частицы, которые могут навредить двигателю. Когда фильтр засоряется, масло проходит через него хуже, а значит, защита двигателя снижается. Поэтому менять масло и фильтр нужно одновременно.
Производители автомобилей указывают в инструкции, как часто нужно менять масло. Обычно это происходит через 7 000–15 000 км пробега или раз в год. Однако, если машина используется в тяжёлых условиях, например, в городских пробках, при частых коротких поездках или в сильные морозы, масло может потребовать замены раньше.
Признаки того, что пора менять масло:
Перед началом работы нужно подготовить:
1. Подготовка автомобиля
Лучше менять масло на прогретом двигателе, так как тёплое масло вытекает быстрее. Однако оно не должно быть слишком горячим, чтобы избежать ожогов. Машину нужно поставить на ровную поверхность и заглушить двигатель.
2. Слив старого масла
Под двигателем находится сливная пробка. Под неё ставят ёмкость, после чего пробку откручивают и ждут, пока масло полностью стечёт. Чтобы ускорить процесс, можно открыть крышку заливной горловины в верхней части двигателя.
3. Снятие старого фильтра
Фильтр обычно находится сбоку или снизу двигателя. Его можно открутить руками или с помощью специального съёмника. Если фильтр прикипел, можно обмотать его наждачной бумагой для лучшего сцепления. После снятия фильтра место его установки протирают от масла.
4. Установка нового фильтра
Перед установкой фильтра его уплотнительное кольцо нужно смазать свежим маслом. Это поможет лучше зафиксировать его и предотвратит течь. Новый фильтр закручивают вручную, без применения ключей.
5. Заливка нового масла
Через горловину в верхней части двигателя заливают новое масло. Количество указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После заливки проверяют уровень масла с помощью щупа.
6. Запуск двигателя и проверка
После заливки масла двигатель заводят на несколько минут. Затем проверяют, нет ли утечек и соответствует ли уровень масла норме. Если всё в порядке, можно закрыть капот и убирать инструмент.
Заключение
Замена масла и фильтра — важная часть ухода за автомобилем. Делать это несложно, если следовать инструкции. Регулярное обслуживание продлит срок службы двигателя и поможет избежать дорогостоящего ремонта. Главное — использовать качественное масло и фильтр, подходящие для конкретного автомобиля.
Обслуживание автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Mercedes, BMW, Toyota, Lexys, Porsche/ Все виды ремонта: ТО, Сход развал, Кузовной ремонт, Ремонт двигателей, Ремонт АКПП и МКПП и др. Склад запчастей. Автомойка.