Информация о ремне ГРМ и его замене, которую важно знать

ГРМ это ремень привода газораспределительного механизма. Его главная задача – синхронизация коленчатого и распределительного вала. Правильное функционирование ГРМ позволяет клапанам в двигателе открываться и закрываться в соответствии с положением поршня. Наглядно объясним, как именно ГРМ принимает участие в работе двигателя. 

Все начинается с воспламенения топлива в цилиндре, в ответ на это поршень начинает двигаться вниз, проворачивая коленвал. Последний участвует во вращении распредвалов, как раз посредствам ремня ГРМ. Далее, клапаны, отвечающие за впуск, закрываются, а уже в последующем такте, когда поршень возвращается в исходное положение, открываются уже выпускные клапаны.

Ремень газораспределительного механизма автомобиля

Проблемы с двигателем случаются, когда в приведенном выше процессе наступает рассинхронизация. Возникают следующие проблемы:

  • проблемы с пуском
  • провалы тяги
  • вибрации
  • потеря мощности и тд.

Причина этому растяжение ремня ГРМ, когда его зубцы перескакивают на шкивах по отношению к правильному направлению. В худшем случае ремень ГРМ рвется. Как следствие клапаны останавливаются в одном положении, при этом коленовал продолжает свою работу, перемещает поршни вверх до полного контакта. В первую очередь от этого страдают клапаны и поршни, однако головка блока цилиндров, а также коленчатый вал тоже могут попасть под раздачу. 

Некоторые двигатели в силу специфики своей конструкции предусматривают наличие выемок, которые помогают предотвратить соприкосновение с тарелками клапанов. В другом случае, обрыв ремня будет причиной последующего дорогого ремонта. Какие факторы могут подсказать водителю о том, что ремень ГРМ пора менять? Оценить состояние ремня на глаз не получится, что обусловлено его труднодоступным расположением. Он находится под кожухом машины, чтобы добраться до него потребуется разборка. 

Водителю нужно обращать внимание на следующие признаки:

  1. двигатель работает неровно
  2. из-под капота раздаются тикающие и свистящие звуки
  3. из выхлопной трубы просачивается дым
  4. масло или охлаждающая жидкость протекает из-под кожуха

Эти признаки не всегда являются следствием износа ремня ГРМ, но если вы их заметили, то следует обратиться в диагностический центр, для установления причины. Лучше всего ориентироваться на пробег или дату последней замены ремня. В зависимости от марки авто рекомендуется проводить замену ремня каждые 5-10 лет службы, либо каждые 50-150 тысяч километров пробега. Ниже будет приведена таблица, в которой будут указаны примеры из заводских рекомендаций

Модель автомобиляСрок службы в километрах
Лада Веста90 000
Рено Логан90 000
Фольксваген Поло75 000
Ауди А4120 000
Митсубиси Аутлендер90 000
Вольво  S60120 000
Субару Форестер 100 000

 

Имейте ввиду, что большинство современных газораспределительных систем используют не армированный резиновый ремень, а металлические цепи. Последние в разы меньше подвержены износы и могут прослужить владельцу авто с пробегом более 150 000 км. Некоторые изготовители заявляют, что замена ГРМ таким авто не требуется на протяжении всего срока службы

Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

Самостоятельно заменить ГРМ будет трудно, понадобится разбирать двигатель и навесное оборудование. Кроме этого автовладельцу придется совмещать метки на шкивах и организовать правильное регулирование натяжителя. Исходя их этого, заниматься заменой ремня самостоятельно не рекомендуется, это может привести к необратимым последствиям для вашего двигателя. 

Меняем ремень ГРМ своими руками!

Правильным решением будет своевременное обращение в официальный сервис, т.к. большинство из них включают замену ремня ГРМ в список плановых работ. Цена работы держится в переделах от 10 до 30 тысяч рублей. Сама работа занимает пару часов. Автомобилистам рекомендуется не экономить средства на запчастях. 

Потому что:

1. Наиболее производительными будут только оригинальные детали.
2. Процесс замены затрагивает не только ремень, но и ролики, болты и пломбы.

На что желательно обращать внимание, для предотвращения разрыва ремня?

  • Ознакомьтесь с правилами эксплуатации вашего авто, посредствам инструкции от производителя. Пользуйтесь машиной придерживаясь этих правил.
  • Даже в том случае, если вы не ездите часто и километраж пробега набирается медленно, обращайтесь в сервис каждые 5 лет, для проверки состояния ГРМ.
  • Если вы чувствуете неприятные запахи, слышите посторонние звуки при езде, или замечаете, что из под вашего авто течет, обращайтесь в сервис. Эти признаки могут говорить об износе ГРМ
  • Обращайте внимание на то как заводится ваша машина. Трудный старт, это еще один признак проблем с ремнем ГРМ.
  • Не пытайтесь самостоятельно заменить ремень, если вы не специалист в этом вопросе.
  • Пользуйтесь только оригинальными запчастями